«Сделать так, чтобы фанаты нам доверяли». Как работает продюсер «Матч-ТВ»
Чарльз Коплин способствовал развитию канала НФЛ, получил награду «Эмми» за цикл документальных фильмов об американском футболе, поправил дела в НХЛ, а теперь уже два года как руководит собственной компанией.
НФЛ
Коплин участвовал в создании кабельного и спутникового ТВ NFL Network (телевидение, посвященное американскому футболу). На первых порах занимался программированием эфирной сетки. Лига инвестировала в канал 100 миллионов долларов. Через три года NFL Network начала показывать сезонные матчи в прайм-тайм четверга, а затем и драфт НФЛ. По освещению драфта NFL Network успешно конкурировала с самым популярным каналом ESPN.
Одной из успешных задумок Коплина стал показ NFL Scouting Combine (игроки колледжей на протяжении недели показывают свои умения тренерам НФЛ, скаутам и менеджерам команд).
- Мы рассматриваем это мероприятие как одно из немногих оставшихся в НФЛ сокровищ. NFL Network верит, что это событие может быть интересно и может со временем приобрести такой же статус, как и драфт НФЛ, - говорил Коплин.
Во времена работы в НФЛ Чарльз получил «Эмми» в номинации «Выдающийся документальный сериал о спорте», был исполнительным продюсером документального цикла «Игра Америки: чемпионы Супербоула».
НХЛ
К НХЛ Коплин присоединился в 2010 году после девяти лет работы с НФЛ и занял пост исполнительного вице-президента. Он отвечал за все медиа НХЛ (NHL Network, NHL.com, NHL Digital Studios) и их контент. Именно Коплину было поручено оптимизировать программирование эфирной сетки и производство программ для NHL Network. В то время считалось, что НХЛ отстал от своих конкурентов НБА, НФЛ и МЛБ в первую очередь из-за отсутствия интересных зрителю программ. Также Коплин занимался распределением телевизионных прав, договаривался с вещателями.
С его приходом НХЛ начала отходить от обзоров и архивных показов матчей, и стала делать ставку на сенсационные новости и создавать несколько сезонных шоу в течение года.
- NHL Network хочет взять у сайта NHL.com способности собирать новости и нанять талантливых людей, которые могут распространять эти новости по всем платформам НХЛ. Также лига будет производить свои уникальные программы, - заявили в НХЛ с приходом Коплина.
- Когда Бретт Фавр (игрок в американский футбол) порезал палец, все медиа писали об этом событии, - говорил Коплин. – В NFL Network нам приходилось освещать эту историю наравне со всеми, бороться за аудиторию. В НХЛ же есть возможность создавать свой уникальный контент и сделать так, чтобы фанаты нам доверяли.
«На NHL.com работают прекрасные авторы, но когда дело касается сенсационных новостей, то фанаты чувствуют, что они имеют дело с медиа, которое контролирует государство. Добавляя в контент оппозиционные взгляды, НХЛ избавит себя от славы СМИ, которое занимается пропагандой», - так писали в Sports Business Daily о назначении Коплина.
КАРЬЕРА
ABC Sports
1990-2000
Технический директор
NFL/NFL Network
2001-2010
Директор по программированию
Был одним из создателей NFL Network, отвечал за проведение событий, которые показывались в прямой трансляции по ТВ, например Супербоул или драфт НФЛ
НХЛ
2010-2013
Исполнительный вице-президент
Занимался наполнением всех медиа-платформ НХЛ, отвечал за распределение телеправ, за развлекательные передачи.
Big Monkey Entertainment
C 2013 года
Президент
Открыл собственный бизнес, стал консультантом по программированию, производству и маркетингу «Газпром Медиа». Также работал исполнительным продюсером для американской общественной службы телевизионного вещания, для Зимней классики НХЛ.
Принимал участие в постановке бродвейских шоу.