Я спросил у «Яндекса». Почему он спонсирует «Фенербахче» – соперника «Локо»

В компании рассказали, как их лого появился на футболках стамбульского клуба.
news

Титульным спонсором «Фенербахче» является российский поисковик «Яндекс». Лого размещено на футболках команды. Корреспондент спросил у «Яндекса», почему именно «Фенербахче». Выяснилось, что спонсором компания является не только у этого стамбульского клуба.

Но только у «Фенербахче» лого поисковика размещено на футболках. Правда, только в матчах турецкого первенства. На матчи еврокубков «Фенер» выходит с рекламой авикаомпании.

- «Яндекс.Турция» сотрудничает со всеми тремя крупнейшими футбольными командами Турции – «Фенербахче», «Галатасараем» и «Бешикташем» почти три года, - сообщили корреспонденту Sovsport.ru в пресс-службе компании. - Суть сотрудничества такая: мы разработали специальные версии портала, браузера (программы для просмотра страниц в интернете – Прим. ред.) и поискового приложения для болельщиков каждого из этих клубов. И они продвигают эти продукты среди своих фанатов, получая вознаграждение от нас. Размер его зависит от количества поисковых запросов, которые болельщики отправляют нам.

Выход компании на турецкий рынок - это первая проба развития рынка в Европе, где «рулит» «Google». На турецком рынке «Яндекс» уже несколько лет. Развивает свои сервисы. Экономическая и не только ситуация сказывается. Тем не менее, в прошлом году, когда компания и клуб договорились о продлении соглашения, было решено разместить и лого на форме игроков «Фенербахче» в матчах национальной лиги.

«При этом наши отношения с «Галатасараем» и «Бекишташем» продолжаются», - отметили в компании. Выходит кое-что непримиримых стамбульских соперников все-таки объединяет.  

Насколько чаще у «Яндекса» стали спрашивать про «Фенербахче», в компании сказать затруднились: «Это трудно посчитать. В России по понятным причинам роста запросов почти нет, в Турции, возможно, есть, но точно сказать, с чем он связан – со спонсорством или с активностями самой команды и ее новостями – невозможно».

Почему на футболках российских клубов нет названия известного поисковика? Возможно, потому что на российском рынке он себя чувствует уверенно. В компании говорят, что «причин довольно много», но не конкретизируют. При этом «готовы рассматривать интересные варианты сотрудничества и с российскими клубами».