Тина Канделаки: Уговорить Аршавина помог президент «Кайрата»

Spb.Sovsport.ru поговорил с Тиной Канделаки о приглашении Андрея Аршавина на открытие студии Евро-2016 и «Матч ТВ» транслировать ЧМ-2018.
news

Spb.Sovsport.ru поговорил с Тиной Канделаки о приглашении Андрея Аршавина на открытие студии Евро-2016 и «Матч ТВ» транслировать ЧМ-2018.

«Технические возможности для трансляций ЧМ-2018 есть только у «Матч ТВ»

- Я считаю большой победой, когда на чемпионате мира по хоккею при параллельном показе матча за третье место на Первом канале и «Матч ТВ» были отличные цифры и там, и там, - Тина Канделаки продолжает мысль, начатую во время дискуссии об экономике спорта, организованной «Советским спортом» на Петербургском международном экономическом форуме. – Чемпионат мира по хоккею прошел очень хорошо. Так же проходит и Евро сейчас. Мне во время сессии пришли цифры. Они очень хорошие: доля 7,2 для канала, которому нет еще и года, это супер.

- Наталья Билан говорила, что именно вам удалось уговорить Андрея Аршавина поучаствовать в первом эфире из Парижа. Это было трудно?
- Я его долго уговаривала, но ничего бы не было без Кайрата Боранбаева, владельца команды «Кайрат». Он уговорил Андрея и поддержал меня в понимании того, что спорт и футбол надо популяризировать. Кайрат разделил мои чаяния: именно Андрей Аршавин должен открывать студию «Матч ТВ», благодаря его помощи все и получилось. Андрей был в футболке «Кайрата», все увидели команду, в которой он сейчас выступает.

- На Евро-2016 «Матч ТВ» не получил прямых трансляций сборной России. На чемпионате мира-2018 ситуация изменится?
- Мы встречались в Рио-де-Жанейро с представителями медиакомпании Globo. Они нам там будут помогать во время Олимпиады, так как у нас самый большой десант в Рио. А мы им будем помогать, когда они приедут сюда на чемпионат мира. Это очевидно, что технику будут заказывать у россиян, и бродкаст должен быть совместным, как это обычно бывает на больших турнирах. Конечно, мы рассчитываем, что будем бродкастером чемпионата мира. Технические возможности в том масштабе, который нужен для чемпионата мира, есть только у «Матч ТВ». 

- На «Матч ТВ» много документальных фильмов, но они все отличаются от, например, документального фильма про Златана, где хроника показана беспристрастно.
- Мы только-только начинаем. Поймите правильно: у зарубежных спортсменов это часть работы, нет страха перед камерой, нет страха обнажаться. Например, Мейвезер перед тем, как выйти на свой финальный бой, где на кону космические деньги, до последней минуты снимает себя, дает интервью, показывает свою семью, жену, детей. У нас нет пока такой культуры. Но и удивляться нечему, потому что несколько иной был запрос.

Как сказал Александр Карелин, спорт не показывали, спорт не любили, и никто не ожидал, что так быстро можно будет сделать первый небольшой шаг. Сначала я преследовала спортсменов, а сейчас мне звонят спортсмены и говорят: «Я тоже хочу участвовать, почему нет фильма про меня? Я тоже хочу к вам приехать, прилететь, поучаствовать». И это будет только увеличиваться.

- Рейтинги документальных фильмов высоки?
- Конечно. Рейтинги документальных фильмов растут. И как раз докудрамы с удовольствием смотрят мужчины.

Он Златан. И еще пять причин посмотреть документальный фильм про Ибрагимовича

«У нас много задач, которые могут решать только одержимые люди»

- Вы говорили, что ледовые шоу отбивают интерес к фигурному катанию. Вы как-то обсуждали этот вопрос с другими телеканалами?
- Безусловно, мы коллеги, и каждый борется за рейтинг. Понятно, что для федеральных неспортивных каналов такого рода шоу - это рейтинг, у них феноменальные цифры. Но они были яркими, драматичными, в них участвовали суперзвезды, биографии которых хорошо известны россиянам. И вдруг стали появляться какие-то новые, молодые имена, которые не особо известны – не наши великие звезды как Татьяна Навка. Понятно, их никто пока не знает. Спасибо Тане, она комментировала трансляции фигурного катания на «Матч ТВ». Таким образом мы пытаемся потихоньку возрождать тот интерес, который был к фигурному катанию в Советском Союзе. 

- Рекламные компании, партнеры хорошо реагируют на фигурное катание?
- Всегда все смотрят рейтинги, все идут на рейтинги. Мы работаем, предлагаем разнообразные пакеты, упаковываем рекламу по-разному, чтобы было интересно покупать. Предлагаем основную трансляцию и несколько менее популярных.

«В России 5-6 видов, приносящих рейтинг и деньги». Экономика в спорте на ПМЭФ

- То есть «Матч ТВ» будет наращивать объемы освещения фигурного катания?
- Да, это наша основная задача. У нас очень много сложных задач, которые одновременно решать могут только люди отчаянные и одержимые. Так как я себя и свою команду отношу к числу этих людей, мы не сдадимся.

Новости. Футбол