«10 000 рублей за билет – вы пойдете на хоккей?» О гастролях НХЛ в Хельсинки - Советский спорт

Матч-центр

  • Товарищеские матчи (сборные)
    1-й тайм
    Япония
    Венесуэла
    1
    0
  • Товарищеские матчи (сборные)
    начало в 16:00
    Палестина
    Пакистан
    0
    0
  • Товарищеские матчи (сборные)
    начало в 17:25
    ОАЭ
    Боливия
    0
    0
  • Товарищеские матчи (сборные)
    начало в 19:30
    Саудовская Аравия
    Йемен
    0
    0
  • Хоккей03 ноября 2018 16:00Источник: «Советский спорт»Автор: Лысенков Павел

    «10 000 рублей за билет – вы пойдете на хоккей?» О гастролях НХЛ в Хельсинки

    Обозреватель «Советского спорта» подводит итоги NHL Global Series в Хельсинки, где два матча провели «Флорида» и «Виннипег».

    Два замечания, потому что пойдет сравнение с KHL World Games - ЦСКА и СКА прилетали на два матча в Вену со «Слованом», а в конце ноября приедут на два матча в Цюрих с рижским «Динамо».

    Так вот, не будем все мазать одной краской. Нельзя говорить, что в КХЛ все плохо, а в НХЛ - только хорошо. Это не так. Кроме того, порадовало, что сразу несколько руководителей КХЛ прилетели в Хельсинки, чтобы перенять опыт у коллег из Северной Америки. Вице-президент лиги Роман Ротенберг вообще встречался с Гари Беттмэном, чтобы поговорить об организации матчей НХЛ в России - может быть, даже с клубами КХЛ, включая СКА. Наша страна - чемпион мира по организации спортивных турниров. Олимпиаду в Сочи, ЧМ по футболу и хоккею в России мы провели блестяще. Так почему же мы не можем организовать на высоком уровне пару матчей НХЛ, если у нас есть интерес? Тем более «Хартвалл Арена», где сейчас играли «Флорида» и «Виннипег» - вообще российская территория. Это арена клуба КХЛ, которая принадлежит российским бизнесменам. Теперь осталось сделать все это в России, а не в Финляндии.

    В колонке по итогам гастролей в Вену я назвал пять пунктов, в которых КХЛ может прибавить. А теперь по этой шкале посмотрим, что сделали в НХЛ.

    1. Спортивная борьба

    Я спросил у Богдана Киселевича, было бы ему интересно посмотреть на то, как ЦСКА со счётом 9:0 побеждает «Слован» в Вене. Защитник «Флориды», в прошлом сезоне выступавший за ЦСКА, поддержал свой бывший клуб: «Да, это интересно. Зрители увидели много голов. Хотя «Слован» до уровня ЦСКА не дотягивает». Но я провёл опрос в твиттере, и 70 процентов болельщиков высказались за то, что конкурентная борьба в Хельсинки им понравилась больше. Оба матча завершились со счётом 4:2, причём дважды было 2:2, и ты не мог знать, в чью сторону качнется игра. При этом «Виннипег» - команда мощная, в том сезоне играла в финале Западной конференции, а «Флорида» вообще не попала в плей-офф, сейчас ползёт на дне турнирной таблицы. Если сделать проекцию на КХЛ, то «Виннипег» - это уровень «Локомотива» или «Авангарда», а «Флорида» - как раз «Слован» и есть. Но по игре это вообще не чувствовалось. Потому что между командами нет пропасти.

    2. Маркетинг

    НХЛ вообще не удивила, привезя кучу товаров со своей символикой - тут и «Флорида», и «Виннипег», и специальная атрибутика, выпущенная специально к этим матчам. И привлечённые партнеры - например, производители хоккейных карточек. Причём цены на сувениры были очень высокими по меркам России. Шайба стоила 10 евро (750 рублей), бейсболка - от 30 евро (2 250), это самые дешёвые лоты. Хоккейный свитер с фамилией Лайне или Барков стоил 170 евро (12 750), народ все раскупал, товар разлетался как горячие пирожки. Куча торговых точек была разбросана по арене, одну даже разместили на улице - для тех, кто не приобрёл билеты. По моему ощущению, НХЛ на маркетинге заработала в районе 100 тысяч евро. Где-то такой порядок цифр: не миллионы, но и не десятки тысяч.

    3. Арена

    «Хартвалл Арена» - это не ретро-дворец, но и не арена в Кёльне, где на матчи НХЛ собиралось 18 000 зрителей. Вообще вице-комиссар лиги Билл Дэйли четко сказал, что с Германией они будут сотрудничать и дальше.

    На «Хартвалл Арене» было тесно для прессы, не все желающие попали на хоккей. Но что поделаешь, если это главная площадка в Финляндии. Несмотря на габариты, это все равно качественный дворец, где можно проводить любые шоу. Антураж в «Хартвалле» получился таким же крутым, как и на обычном матче НХЛ.

    4. Аншлаги

    На каждом из двух матчей собралось 13 490 зрителей. Это даже переаншлаг, потому что «Хартвалл Арена» по заявке на матчах КХЛ вмещает 13 349 зрителей.

    Средняя цена на билеты была очень высокой по российским меркам - 130 евро за матч. Но болельщиков это не остановило, и они смели билеты за пять минут, когда те были только выпущены в продажу.

    Я спросил в твиттере, пошли бы наши люди в России за 10 000 рублей за билет на матчи «Флорида» - «Виннипег». Большинство ответило, что нет. А вот на матч «Вашингтон» - «Питтсбург» бы пошли, чтобы увидеть игру Овечкина, Кузнецова, Орлова против Малкина.

    Ротенберг поделился идеей, что такие матчи можно провести в Питере на футбольной арене «Санкт-Петербург», чтобы сделать цены на билеты ниже, но отбить кассу за счёт количества зрителей.

    Сильно сомневаюсь, что это правильная идея. В октябре-ноябре ещё идёт сезон у «Зенита», его куда девать с арены? И антураж в таком котле на 60 000 зрителей будет совсем другим, не очень хоккейным. Вот вы отдадите 5000 рублей за билет, но что сможете разглядеть с галёрки? С другой стороны, любителей «Формулы-1» не смущает, что они видят только пролетающие мимо них машинки, а не саму гонку. Главное - быть в гуще событий.

    И посчитайте кассу - 27 000 зрителей, по 130 евро за билет. Только на этом НХЛ подняла 3,5 млн евро. Плюс продажа атрибутики, еды, разных прав, плюс платный доступ даже на тренировки (по 22,5 евро за билет). Так НХЛ доводит свою выручку до 5 млн евро. Да, есть и расходы. Но в целом Global Series - это выгодное мероприятие. Поэтому лига его проводит и будет проводить.

    5. Спикеры

    Тут все просто - НХЛ заранее составляет график, когда и во сколько будут давать интервью главные тренеры команд, когда придут на подиум Патрик Лайне и Александр Барков, когда будут доступны легенды Теему Селянне, Йере Лехтинен и многие другие.

    Это приказ, а хоккеисты обязаны давать интервью по контракту. Пресса заходит в раздевалку, везде снимает видео. Запрещено только брать в кадр ту дверь, откуда игроки выходят голыми из душа.

    Не бывает такого, что пресса приходит, а ей говорят, что одна звезда клуба устала и ушла спать после перелёта, а другая в принципе не общается с журналистами во время сезона, и у неё свои тараканы в голове.

    НХЛ проводит своё мероприятие, продвигает себя в Европе, зарабатывает деньги - поэтому игроки говорить обязаны. Там, где им скажут и столько, сколько им скажут. Вот эти правила точно нужно внедрять в КХЛ. Точнее, они прописаны в контрактах хоккеистов, но те соблюдают этот пункт далеко не всегда.