Наталья Водянова: Я фанат Специальной Олимпиады

Наталья Водянова приехала на открытие Зимних Игр Специальной Олимпиады со своими старшими детьми Лукасом, Невой и Виктором.
news

Наталья Водянова, основатель Фонда помощи детям «Обнаженные сердца», член совета директоров «Специальной Олимпиады» приехала на открытие Зимних Игр Специальной Олимпиады со своими старшими детьми Лукасом, Невой и Виктором и нашла время ответить на вопросы «Советского спорта».

– Сколько времени вы проведете на Специальной Олимпиаде, которая проходит в Австрии, и какие соревнования собираетесь посетить?
– Мы с детьми прилетели в пятницу и пробудем все выходные. Постараемся увидеть как можно больше соревновательных дисциплин, особенно когда участвует наша сборная. Мои старшие дети – Лукас, Нева и Виктор – заядлые болельщики. На Специальной Олимпиаде есть забавная традиция коллекционировать значки соревнований, выменивать их друг у друга, рассказывая, где, на каких соревнованиях они были получены. Мои дети взяли все свои значки с собой и с нетерпением ждали церемонии открытия.

– Что значит спорт для участников Специальных Олимпиад?
– Последние пять лет я все больше погружаюсь в работу этой организации, побывав на Европейских зимних играх в Бельгии, на всемирных играх в Лос-Анджелесе, на запуске программы «Молодой Атлет» во Франции и многих других событиях Специальной Олимпиады. Везде я видела как через спорт эта организация меняет жизнь каждого из атлетов и тех, кто за них болеет на стадионе, дома или, если мы говорим о «Молодом Атлете», того, кто держит их за руку в этот момент. Специальная Олимпиада – это, безусловно, мероприятие, которое атлеты запомнят на всю жизнь, которое навсегда отпечатается в их сознании как самый большой праздник, событие которое покажет им, что у них больше сходств с этим миром и всеми людьми, чем различий. Это время, когда они на вершине Олимпа, когда они – главные и равны.


Наталья Водянова и президент Специальной Олимпиады России Юрий Смирнов (в центре) с членами российской сборной

– Как Вы узнали о Специальной Олимпиаде?
– Когда я в первый раз, примерно пять лет назад, услышала о существовании этой организации, то сначала очень обрадовалась самому факту ее существования и тому, что российская сборная – самая многочисленная и результативная в мире, не говоря уже о том факте, что СО – это всемирная организация, в которой больше стран-участников, чем например, в Олимпийских или Паралимпийских играх или даже в ООН. Однако у меня тут же возник вопрос: почему ни я, ни те, с кем я работаю в сфере инклюзии, не слышали об этой организации здесь, в России? Почему же подавляющее большинство россиян узнает об этой организации только сейчас? А происходит это потому, что СО в России до сегодняшнего дня охватывали детей и людей, находящихся в основном только в закрытых учреждениях, там, куда принято отправлять людей с нарушениями развития. Мы все знаем, что условия проживания в этих учреждениях – за гранью добра и зла. Их жизнь скрыта от нас, а значит скрыты и их достижения. Возможно, соревнования Специальной Олимпиады, и спорт вообще – это единственная возможность для этих людей ненадолго вырваться из закрытых стен, почувствовать себя свободными и частью одной большой семьи. Если говорить о перспективе, то нам надо реформировать интернаты, делать их открытыми волонтерским движениям, общественным организациям, семьям с детьми, чтобы и там создавалась инклюзивная среда. В Специальной Олимпиаде все связано с инклюзивностью. Например, те счастливчики атлеты, которые уже представляли Россию на играх, знакомы с программой Unified Sport – Объединенный Спорт, где в смешанных командах соревнуются как атлеты Специальной Олимпиады, так и приглашённые знаменитости и просто фанаты движения.

– Какие мероприятия помимо спортивных – культурные, медицинские и т.д. – пройдут во время Олимпиады?
– Как фанат Специальной Олимпиады, а также как член совета директоров этой организации я планирую принять участие в Параде атлетов, Форуме, посвященном вопросу инклюзивности, а также нырнуть в ледяную воду для привлечения внимания и благотворительных средств для этой организации. Если говорить о медицинских мероприятиях для атлетов, то для многих из них соревнования Специальной Олимпиады – это единственная возможность, за счет программы «Здоровый Атлет», пройти жизненно важные медицинские осмотры и получить бесплатные консультации врачей.


Президент Специальной Олимпиады Тим Шрайвер на открытии шел вместе с российской делегацией

– Кто из звезд помимо вас поддерживает идею Специальной Олимпиады в России и в мире?
– У Специальной Олимпиады множество фанатов, сторонников и послов из мира спорта, шоу-бизнеса и политики. Актеры Арнольд Шварценеггер, Джеки Чан, Колин Фарелл, баскетболисты НБА Йао Минг и Дикембе Мутомбо, с которым я познакомилась на прошлых Летних Играх, бывшая первая леди Мишель Обама, принцесса Монако Шарлин, пловец Майкл Филпс, певица Николь Шрезингер, атакующий защитник  «Барселоны» Дэни Алвис. Из наших российских звезд Специальную Олимпиаду поддерживают Мира Дума, Евгений Плющенко, Яна Рудковская, Дима Билан, Полина Киценко. Это друзья и суперволонтеры Фонда «Обнаженные сердца», они уже несколько лет поддерживают работу Фонда в отношении помощи семьям, воспитывающих детей с особенностями развития, а с недавнего времени также идею инклюзии через спорт. Когда в феврале этого года в Россию прилетал президент Специальной Олимпиады Тим Шрайвер, мы устроили матч по так называемому юнифайд футболу. Юнифайд футбол – это, наверное, самый веселый, демократичный и инклюзивный опыт погружения в движение Специальной Олимпиады. Это футбол, в который играют в смешанных командах мужчины, женщины, дети, обычные люди, звезды, люди с особенностями развития. На прошлых летних играх в Лос-Анджелесе, мы с моим старшим сыном Лукасом играли в одной команде, я в нападении, а Лукас в обороне. В феврале в Москве на коробке школы-интерната №79 с атлетами Специальной Олимпиады сыграли Тим Шрайвер, президент Специальной Олимпиады, Вячеслав Фетисов, Алексей Смертин, Евгений Плющенко, президент Специальной Олимпиады России Юрий Смирнов, генеральный директор Coca-Cola в России Любо Груич, а мы с Яной Рудковской и Димой Биланом отчаянно за всех болели. Я хоть и не эксперт, но с точки зрения простой болельщицы, возьмусь утверждать, что Юнифайд футбол – намного более веселое и удивляющее зрелище, чем обычный футбол.

– Как родилась идея искупаться в Австрии, чтобы собрать деньги на проведение Специальной Олимпиады?
– Вы, наверное, уже поняли из моих ответов, что Специальная Олимпиада не боится оригинальных ходов и дисциплин, а главная миссия состязаний – это возможность всем принять участие, приобщиться и поддержать движение. Окунуться в холодную воду – это настолько же весело и азартно, насколько требует определенного решительного настроя! И эта черта – уверенность в безграничной силе человеческого духа – это тоже неотъемлемая деталь движения Специальная Олимпиада. Ну и наконец, я по профессии все же модель, а значит, по определению, не должна бояться экстремальной погоды или температурных амплитуд. А по призванию, если так можно сказать, я филантроп, люблю и умею привлекать средства на благотворительные проекты.


Наталья с Кристиной – тренером по лыжному спуску из Уфы и ее подопечной на открытии Специальной Олимпиады

– Где пройдет следующая Специальная Олимпиада. Есть ли идеи провести ее в России?
– Специальная Олимпиада в России – это моя мечта. И дело даже не в том, что за Россию в вопросе медалей не пришлось бы краснеть: наша сборная Специальной Олимпиады – самая массовая и традиционно является лидером по числу медалей. В этом году мы представлены 119 атлетами из 22 регионов. Проведение Мировых Игр Специальной Олимпиады у нас в стране позволило бы максимально широко рассказать об этом движении, о наших атлетах и вообще людях с особенностями развития. В каждом государстве, где проходят мировые игры, как, например, этой весной в Австрии, не только уровень внимания к людям с особенностями колоссально вырастает, но и происходят конкретные действия и изменения в отношении к таким людям в обществе. Лишь только после проведения Паралимпийских Игр в России заговорили о людях с ограниченными физическими возможностями. Теперь нам нужна Специальная Олимпиада.

– Какими видами спорта сами увлекаетесь?
– Я люблю теннис, гольф, пилатес, если это тоже можно назвать спортом. Очень интересное отношение у меня к бегу: бегать я не люблю, но делаю это постоянно в рамках благотворительных полумарафонов и забегов. Вот уже третий год в Москве мы с Полиной Киценко организуем забег на 10 000 бегунов, а с этого года в партнерстве со Сбербанком Зеленый Марафон «Бегущие сердца», который пройдет в Москве 28 мая. Кстати, впервые в этом году в забеге примут участие атлеты сборной России Специальной Олимпиады.


Лукас, Нева, Виктор на открытии Специальной Олимпиады 

Новости. Олимпиада