Де-юре сезон открылся еще в конце августа-начале сентября, когда по сложившийся за последние годы традиции прошел «вынесенный» этап КМ по фристайлу и сноуборду в Новой Зеландии. Там как раз зима заканчивалась - ну, антиподы, что с них взять? Хотя наши спортсмены приняли в экзотическом турнире кое-какое участие и даже побывали на пьедестале: 19-летняя фристайлистка Валерия Демидова заняла третье место в хаф-пайпе.
Но то было полтора месяца назад - и с тех пор ни гу-гу. Настоящая спортивная зима начнется в субботу в австрийском Зольдене, где горнолыжницы выйдут на старт гигантского слалома. Что же до российского интереса, то для нас полноценной отправной точкой должно стать 1 ноября, когда в Солт-Лейк-Сити стартует первый этап КМ по шорт-треку. Там ожидается возвращение на мировую арену самого Виктора Ана!
Напомню, что 6-кратный олимпийский чемпион не выступал более полутора лет - с тех пор, как его не допустили на Игры-2018 в родной Корее. Прошлой осенью Ан объявил, что завершает карьеру, но в конце зимы передумал. Потом еще были слухи, что его настойчиво зовут тренировать китайцев перед пекинской Олимпиадой-2022.
Так или иначе, в сентябре нынешнего года Ан приехал не в Китай, а в Россию, и даже выиграл километровую дистанцию на Открытом Кубке СКР в Коломне. Наряду с другими нашими звездами – Семеном Елистратовым, Ольгой Просвирновой, Екатериной Ефременковой – он включен в состав сборной на два заокеанских этапа КМ в США и Монреале. Ни в коем случае не жду немедленных чудес от 34-летнего ветерана, но последить за его очередной «попыткой реинкарнации» будет, согласитесь, крайне любопытно. А вдруг?..
Шорт-трек с Аном - наша единственная ударная сила, которая успеет проскочить с началом международного сезона до исполкома WADA. Он запланирован на 4 ноября и может, как уже миллион раз было сказано-написано, иметь для российского спорта катастрофические последствия. Хотя с другой стороны, возможные санкции грозят прежде всего нашему участию в ближайшей, летней Олимпиаде 2020-го. До зимних же Игр в Пекине еще достаточно далеко, за два с лишним года многое может измениться в ту или иную сторону.