«Пробежал здорово. Но мог и лучше». Павел Кулижников – о своей победе в Херенвене

Вчера российская сборная вернулась в Москву с чемпионата мира в Херенвене, на котором завоевала четыре награды. В аэропорту наших конькобежцев встречали корреспонденты Sovsport.ru.
news

Вчера российская сборная вернулась в Москву с чемпионата мира в Херенвене, на котором завоевала четыре награды. Две золотые – на счету Дениса Юскова (1500 м) и Павла Кулжникова (500 м). Серебро принес тот же Кулижников (1000 м), а бронзу – женская команда в гонке преследования. В аэропорту наших конькобежцев встречали корреспонденты Sovsport.ru.

ЮСКОВ: О РЕКОРДЕ НА РАВНИНЕ НЕ ДУМАЮ

Самолет из Амстердама с российской сборной на борту уже чиркнул шасси по полосе «Шереметьево», а группа ребятишек из спортивной школы с флагами, плакатами и цветами в руках только заходила в зал прилета. Правда, время на репетицию кричалок оставалось – таможня и лента выдачи багажа не спешили отпускать наших конькобежцев из трансферной зоны. Наконец, спустя 20 минут выходит первый из двух российских чемпионов Херенвена – Денис Юсков. И останавливается, как вкопанный. Да, таким растерянным на льду его точно не увидишь.

- Никак не ожидал подобного приема, - скромный от природы Денис расплывается в улыбке. – Честно, первый раз со мной такое. Очень приятно!

- Успели отойти от эмоций, полученных после победы?

- В общем, да. Я ведь потом еще «пятерку» бежал, а воскресенье весь день потратил на сборы. Оглянулся с утра в номере, посмотрел на разбросанные повсюду вещи, и понял – работы по упаковке чемоданов непочатый край! Мы, все-таки, в Херенвене две недели провели. Успел обжиться…

- Даже погулять не выбрались в свой выходной?

- Не получилось. Хотя командой вечером сходили на совместный ужин. Но так, скромно посидели. Особых торжеств не устраивали.

- Насчет торжеств… Голландцы повторили «подвиг» канадцев на чемпионате мира-2011 по многоборью в Калгари: на церемонии награждения в честь российского чемпиона включили старый, еще царский российский гимн.

- Я, если честно, не сразу разобрался в ситуации. Понял, что мелодия не та, но что это именно музыка Глинки просто не знал. Мне потом сказали. Но я, если честно, не расстроился. Тем более, там быстро все исправили, а потом извинились.

- Результат на «пятерке» настроение не испортил?

- Да с чего бы? – удивляется Юсков. – Нормально пробежал, в хорошем темпе. Для меня это была своего рода репетиция перед чемпионатом мира по многоборью – моим следующим главным стартом (7-8 марта в Калгари, - Прим. ред). Хотя, может, мог и лучше…

- Четвертое место заняли. Самое обидное.

- На Олимпиаде в Сочи было обидно. А в Херенвене я трагедии из этого не делал. Тем более, после золота на «полторашке».

- Вы же установили неофициальный рекорд мира для равнинных катков. Это что-то значит?

- Для вас, наверное, значит. Для болельщиков. А я о таких вещах не думаю, - отмахивается Юсков.

- Кроме того, вы защитили титул чемпиона на 1500 м. Говорят, удержать вершину сложнее, чем покорить ее первый раз.

- Может, и так. Только я не считаю, что я ее удержал. Для этого надо было побеждать в Сочи год назад. Сейчас я, скорее, я на эту вершину вернулся.

КУЛИЖНИКОВ: НЕ ОЖИДАЛ ПОБЕДЫ ДЭВИСА

Юсков уже попрощался с друзьями, раздал автографы, закончил интервью и удалился с чемоданами из зала, а Павел Кулижников все никак не выходил. Ждали его не меньше часа. За это время быстрейший спринтер планеты мог бы пробежать 50 км в спокойном темпе. А в итоге – прошел всего пару десятков метров по терминалу аэропорта.

- С багажом вышел затык – долго ждали, - объясняет Павел.

- Настроение у вас, судя по всему, отличное?

- Конечно! Очень доволен результатом. Временем – в первую очередь. Да, чуть до рекорда катка не дотянул… Но золото забрал!

- О мировом рекорде уже думаете?

- Разумеется. Правда, для этого надо бежать на высокогорье. Но, в принципе, ничего нереального нет.

- Временем вы довольны, но ваш тренер Дмитрий Дорофеев сказал, что бег на «тысяче» не задался.

- Правильно сказал. Наверное, где-то я перегорел, переволновался. Много ошибок допустил.

- Все равно же – личный рекорд побили, взяли серебро.

- Да, но я ведь чувствовал - мог пробежать гораздо лучше, - вздыхает Павел.

- От Шани Дэвиса, ставшего чемпионом, такой прыти ожидали?

- Если честно, нет. Не думал, что именно он окажется моим главным соперником. Но Дэвис – великий спортсмен. Стоять с ним рядом на подиуме – уже большая честь.

- О чем думает спринтер, когда после первой попытки на 500 м опережает ближайшего соперника почти на 0,4 секунды?

- Не знаю, кто как, а я думал только о следующем забеге, - пожимает плечами Кулижников. – Да, фора большая, но растерять ее легко. Всегда можно споткнуться, упасть, допустить грубую ошибку… Сколько такие случаев бывало! Волновался? Конечно, не без этого. Вообще, статус фаворита сильно давил. Но я рад, что справился.

- Сейчас все мысли – об Астане?

- Да, чемпионат мира по спринтерскому многоборью (28 февраля – 1 марта, - Прим. ред.) – главная цель. Но ближайшие пару дней – только отдых. Надо чуть-чуть разгрузиться, забыть ненадолго про лед. А уже к концу недели снова начну тренироваться.

Новости. Конькобежный спорт