«Не чувствую себя суперзвездой». Павел Кулижников – о своих мировых рекордах

Дважды обновив рекорд мира на «пятисотке», Павел Кулижников вернулся из-за океана в Москву, где в «Шереметьево» его встречал Sovsport.ru
news

Дважды обновив рекорд мира на «пятисотке», Павел Кулижников вернулся с американской земли на российскую, где в «Шереметьево» его встречал Sovsport.ru.

«МОГУ БЕЖАТЬ БЫСТРЕЕ»

Действующий обладатель Кубка мира новый сезон начал так, что стены задрожали. На первом этапе в Калгари обновил рекорд планеты на коронной дистанции в 500 м, превзойдя прежний результат канадца Джереми Уозерспуна (34,03) на 0,3 секунды. А спустя менее недели, в Солт-Лейк-Сити, первым в истории выбежал из 34-х секунд – за 33,98. Соперники ахали, охали, цокали языками, и не могли взять в толк – как этому парню удается показывать такое время! Учитывая, что еще летом он лечил перелом ключицы.

Дорога из столицы Юты в холодную Москву заняла у российской сборной больше суток. Цветы, плакаты, толпы журналистов в терминале «Шереметьево»? Не тот случай, увы. Страна любит героя на расстоянии –  в аэропорту его ждала лишь любимая девушка, бригада «Матч ТВ» да корреспонденты Sovsport.ru. Впрочем, Кулижникова это заботило меньше всего.

- Все-таки, 24 часа летели. Мысли путаются, говорить тяжело, - устало улыбается Павел. – Сейчас бы до дома добраться и отдохнуть, наконец.

- Время, показанное в Солт-Лейк-Сити – ваш максимум на нынешний день?

- Нет, не думаю. Наверное, могу бежать быстрее. Но узнаем это уже в следующем сезоне. Два единственных этапа на высокогорных катках прошли, дальше будут только равнины, а там секунды другие совсем.

- Но соперники и так ошеломлены вашими пятью победами в шести забегах!

- Сколько у меня первых мест в прошлом году было? 14 из 15-ти кажется. Так что держу свой обычный темп. А что соперники думают, меня, если честно, мало волнует, - пожимает плечами Павел. – Бежим-то все равно на разных дорожках, друг другу не мешаем.

- Учитывая, что случилось с нашей сборной по легкой атлетике, резонно спросить – на вас-то косые взгляды не бросают? Норвежцы много чего в прошлом году в «твиттере» писали.

- Тогда писали, сейчас не пишут. Да и косо не смотрят. Что мне кому доказывать? За других не могу сказать, а за себя точно знаю – все чисто. В подтверждение – десятки проб, которые регулярно сдаю на соревнованиях. Так что разговоры о допинге меня не касаются.

«ИЗ-ЗА ТРАВМЫ ПОЛУЧИЛ БОЛЬШЕ ОТДЫХА»

- Вы же летом операцию на плече перенесли…

- Да, неудачно упал с велосипеда – сломал ключицу. Совсем незапланированная травма получилась.

- Это сильно сказалось на нынешней форме?

- Сложно сказать. С одной стороны, было больше времени на отдых и на то, чтобы прийти в себя после непростого сезона. С другой, я с опозданием на месяц начал подготовку – только в июле. Не знаю, как это повлияло на мою нынешнюю скорость на «пятисотке» - все-таки, очень скоротечная дистанция, все делаешь на автомате, даже подумать ни о чем не успеваешь. А вот на «тысяче», возможно, действительно не хватает выносливости из-за того, что не в полном объеме отработали силовую программу на тренировках. Но в целом сезон все равно начал уверенно. Примерно все, что хотели, мы на американских этапах показали.

- Александр Кравцов (глава Союза конькобежцев России, - Прим. ред.) сказал, что вы можете стать круче Свена Крамера.

 - А в чем измеряется эта крутость? Что мне надо сделать – выиграть 100 чемпионатов?

- Олимпийские игры – точно. Ну и мировых рекордов еще несколько побить.

- Олимпиада – главная цель. Мировых рекордов Свен, кажется, штук пять поставил. У него пять, у меня – два. Пока два, - пожимает плечами Кулижников.

- В целом разговоры о том, что становитесь супервездой, мешают, отвлекают, мотивируют?

- Да ни то, ни другое, ни третье. Я вообще об этом не думаю, суперзвездой себя не ощущаю – просто сосредоточен на своей работе. Не отвлекаюсь от тренировок ни на что.

- Ладно, а что с вашей прической? Раньше, вроде, волос больше было, - показывая на бритую голову Павла, не могу удержаться от вопроса. – Это новый имидж или спортивная хитрость для лучшей аэродинамики?

- Да возраст это, - смеется 21-летний Кулижников. – Просто возраст, и ничего другого.

Новости. Конькобежный спорт