Иван Скобрев: После Олимпиады два месяца приходил в себя

Двукратный призер Олимпиады-2010 конькобежец Иван Скобрев – о завершении карьеры, феномене Кулижникова и участии в шоу на Первом канале.
news

Двукратный призер Олимпиады-2010 конькобежец Иван Скобрев - о завершении карьеры, феномене Кулижникова и участии в шоу на Первом канале. 

«13 ФЕВРАЛЯ В КОЛОМНЕ СОБЕРУ ДРУЗЕЙ»

- Чья идея - 13 февраля в Коломне на ЧМ объявить о завершении карьеры?
- Спасибо Минспорта, в частности, Юрию Дмитриевичу Нагорных, президенту федерации конькобежного спорта Алексею Юрьевичу Кравцову. Это была совместная идея, - говорит Иван Скобрев. – Я в свою очередь постараюсь собрать всех друзей, коллег, с кем я работал все эти годы. 13 февраля после окончания соревновательного дня пройдет мое прощание с коньками.

- Не затянули с объявлением?
- Были определенные раздумья: получится – не получится, вернуться и зачем? Я обсуждал это с руководителями Хабаровского края, Минспорта, федерации. И мы пришли к мнению, что сейчас сложился костяк нашей сборной на спринтерских и средних дистанциях. Есть, конечно, минус, что нет такого развития на длинных дистанциях, как было в мои годы.

Да, можно было объявить об уходе и раньше, но руководство решило, что я заслужил своими результатами именно такие проводы, чтобы осталась память от завершения карьеры. Я был только «за». Приедут в Коломну мои друзья, близкие, тренеры. Мы с удовольствием посмотрим чемпионат мира, а затем всех приглашу на вечерний банкет в ресторан.

«КУЛИЖНИКОВ БЕЖИТ ПРАВИЛЬНО, БЕЗ СУЕТЫ С ОГРОМНЫМ ЗАПАСОМ»

- Лев Яшин в перерыве прощального матча передал свои перчатки Владимиру Пильгую. Может, шапочку передадите Кулижникову или коньки?
- Мы пока прорабатываем сценарий. Но разглашать его не буду. Всех приглашаю в Коломну, где все можно будет увидеть собственными глазами.

- В чем феномен Кулижникова: в особом отталкивании, особом скольжении?
- Паша – талант. Это видно сразу по его кондициям, он физически крепкий. К тому же он по спортивному обижен за то, что пропустил период времени из-за дисквалификации. И до конца не понимает, за что его дисквалифицировали. Поэтому в одном человеке совпало столько мотивирующих факторов и это не могло не отразиться на результатах.

Павел очень комфортно бежит спринт, очень правильно, без суеты с огромным запасом. И виден потенциал на еще более быстрые секунды. Наша задача, задача федерации сохранить этого уникального человека. С таким телом, с такими природными возможностями Павел может бегать несколько олимпийских циклов. 

- И все-таки я про скольжение. Считается, что у Павла оно особенное.
- Послушайте, любой человек, который устанавливает рекорды мира, скользит по особенному, как никто до него в мире не скользил. Это очевидные вещи: у Павла есть свой стиль, своя техника. Все это и позволяет Павлу бежать на уровне рекордов мира. Как он бежит? Если бы это кто-то мог объяснить и повторить, то бегал бы не хуже его. Но на сегодня таких спортсменов больше в мире нет.

«В ПРОВАЛЕ НА ОЛИМПИАДЕ ВИНОВАТ ТОЛЬКО Я»

- Коли уж подводим итоги вашей карьеры, вернемся в Играм в Сочи. На медаль, полагаю, там рассчитывали?
- Я уже говорил, и еще раз повторю: та подготовка и то отношение перед Олимпиадой позволяло нам рассчитывать не на одну медаль. Минимум две медали хотелось выиграть. Тем более, они была за год до Игр на чемпионате мира. Неплохо начался олимпийский сезон – были рекорды России, рекорды катков. И самочувствие было самым хорошим. И даже за неделю до старта на прикидке я установил рекорд катка в Сочи.

Жаль, что так случилось. Мне не хочется сейчас вдаваться в какие-то подробности. Мы, и в первую очередь я, не выступили, как должны были. Но Олимпиада меня многому научила: перевернула представления о себе.

- Что вы еще такого не знали о себе к Играм в Сочи?
- Когда я ставил перед собой задачи, почти всегда эти задачи выполнял. И здесь я никого не хочу винить в своем провале, виноват только я. Где-то я не прислушался к своему организму. Здесь очень тонкие вещи, которые после Сочи я стал понимать гораздо лучше.

- Как прошел для вас этот год после Сочи до участия в первом шоу «Ледниковый период»: тренировались, отдыхали, путешествовали?
- На протяжении двух месяцев после Олимпиады я не мог отойти. Семья помогла. Давно столько времени не проводил с женой и детьми. Поэтому постепенно отошел, перезарядился. И уже был готов начать заново тренировки. Но когда поступило предложение покататься в шоу «Ледниковый период», решил не торопиться, а взять еще паузу на год. Тем более, нагрузка была там немаленькой, и мне было интересно поучаствовать в этом шоу. До Нового года катались с Оксаной Домниной в проекте, а затем два месяца ездили в турне по городам России. Мне это тоже очень понравилось. Это меня эмоционально зарядило и позволило сгладить боль от неудачи в Сочи.

- И после этого вы решили не возвращаться в большой спорт?
- У меня состоялся разговор с Юрием Дмитриевичем Нагорных, мы взвесили все шансы и было принято решение завершить карьеру.

«ПОБЕДА В ШОУ ГОВОРИТ, ЧТО БЫЛА ПРОДЕЛАНА КОЛОССАЛЬНАЯ РАБОТА»

- К фигурным конькам долго приспосабливались?
- Скольжение одинаково для всех коньков, но на конькобежных коньках мы бегали только прямо и налево. А здесь пришлось учиться кататься задом, делать всякие элементы, включая поддержки. Для меня это был совершенно новый вид спорта. Я многому научился у Оксаны, Илья Авербуха, Саши Жулина. А победа в шоу говорит сама за себя: была проделана колоссальная работа.

- Серьезный гонорар за победу в шоу?
- Как такого гонорара за победу не существует, - смеется Иван. - За это дали статуэтку. А платили нам за каждый съемочный день. Это достойные деньги.

- Но чем дальше проходит участник, тем больше съемочных дней?
- Это так. На эти деньги можно было комфортно жить. 

- В Хабаровск часто удается выбираться?
- Летаю в Хабаровск по мере возможности. И даже недавно пробежал на соревнованиях символические 500 метров. Это были соревнования памяти Владимира Ивановича Кобзева, тренера моей мамы и моего первого тренера.

- Дедушка как себя чувствует?
- Хорошо! В прошлом году отметил 80-летний юбилей. Он сейчас в Казани у родственников, прилетит в Москву, а затем мы поедем с ним в Коломну на чемпионат мира.

«НЕ ВСЕ ВЫДЕРЖИВАЮТ ТАКИЕ НАГРУЗКИ»

- Теперь про шоу «Без страховки». Вас позвали как победителя предыдущего шоу?
- Позвонили продюсеры Первого канала и предложили принять участие в новом шоу. Когда узнал формат, узнал, какие трудности ждут во время съемок, мне показалось это интересным. И прошел кастинг. А затем началась трудная работа. Все для меня было новым: я никогда не занимался акробатикой или цирковым искусством. Но после месяца тренировок пришел результат: мы с Настей Бурдиной стабильно зарабатываем по 10 баллов за выступление.

- Как проходил выбор партнерши? Вы в этом участие принимали?
- Это решают организаторы проекта. Нас с Настей выбрали в пару во время кастинга.

- Писали, что у участников было много травм, из-за этого даже актер Дмитрий Певцов вышел из проекта.
- Это сложное шоу. Более старшим участникам сложнее справляться с такой нагрузкой. Там участвуют люди, которые только недавно завершили спортивную карьеру – Алексей Воевода, Светлана Феофанова. Даже мне с ними непросто соревноваться, а людям постарше нас, еще сложнее. Нагрузки там серьезные.

- Тренировки ежедневные?
- Бывает, что и по два раза в день. В зависимости от номера.

- Гонорар с организаторами обговаривали? Вы как победитель предыдущего шоу можете ставить условия?
- Я этим не занимался, у меня есть менеджер. Но определенные пожелания у меня есть, менеджер в курсе этих пожеланий.

- Гонорар достойный?
- Это сложный вопрос: для кого-то 10 тысяч нормально, а для кого-то 100 тысяч. У Первого канала есть возможности договариваться с каждым участником индивидуально.  

Новости. Конькобежный спорт