Про бой в голове. Корреспонденты Sovsport.ru нудят о Мэйвезер - Пакьяо

Мы решили в режиме дискуссии написать колонку о самом ожидаемом бое десятилетия. Встречаются словосочетания: ядерная бомба, Оскар Де Ла Хойя, Сильвестр Сталлоне, 74 года и «ноль» в графе «поражения».
news

Мы решили в режиме дискуссии написать колонку о самом ожидаемом бое десятилетия. Встречаются словосочетания: ядерная бомба, Оска Де Ла Хойя, Сильвестр Сталлоне, 74 года и «ноль» в графе «поражения».

Мэйвезер - Пакьяо 1/7. «23 года платить зарплату Капелло». Что можно купить на гонорар Флойда Мэйвезера за бой с Пакьяо

Мэйвезер Пакьяо 2/7.  Что происходит в зале самого богатого боксера мира, когда там нет камер

Сколько миллионов столько и мнений, так можно переиначить любимый журналистами штамп. Вот у нас на нескольких квадратных метрах редакции оказалось сразу три разных взгляда на этот бой. И мы про них рассказали. Кто именно:

Влад Усачев, смотрит так много бокса что называет ММА драками без правил

Дмитрий Спирин, настолько подкован в истории, что отличает Марвина Хаглера от Рэя Леонарда

Вадим Тихомиров, один раз дозвонился до Александра Емельяненко

Тихомиров: Вообще этот бой как ядерная бомба. Если сбросить, ничего хорошего не получится, но с момента ее изобретения мысль «сбросить все-таки надо», не покидала сильных мира сего. От этого боя не так уж много пользы, с точки зрения бокса, но он интересен как факт, как само по себе явление.

Усачев: Как голливудский экшн, главные роли в котором исполняют местные Арнольд Шварценеггер и Сильвестр Сталлоне.  Но «Ван Даммы» и «Сигалы» от бокса свои бои Флойду Мэйвезеру и Мэнни Пакьяо проиграли. У них грандиозный список поверженных соперников: Мозли, Хаттон, Де Ла Хойя, Котто, Маркес... Не выявить в этой ситуации лучшего из лучших было бы преступлением.

Спирин: Вдумайтесь: на момент поединка соперникам - 74 года на двоих!

Усачев: Ну и что, кто виноват, что Пакьяо и Мэйвезер по-прежнему остаются на первых строчках в списках лучших боксеров мира. Еще не поздно. И никогда не было.

Спирин: Нет, всему виной инерционность мышления болельщиков... В 2007 году Флойд Мэйвезер объявил о завершении карьеры. Полусредний вес, в котором он безраздельно царствовал, содрогнулся под натиском филиппинского урагана. Оскар Де Ла Хойя, Рикки Хаттон, Мигель Котто, Антонио Маргарито... Авторитетные чемпионы не могли противопоставить ветряной мельнице Пакмена ровным счетом ничего. Казалось, Мэнни просто не замечает соперников, задавая поистине феноменальный темп, а его ударная мощь возрастает от боя к бою по мере набора веса.

Тихомиров: Вы какого бокса ждете? Вы же сами понимаете, как пройдет поединок и важно, чтобы он просто состоялся. В конце концов, когда сумму обсуждают больше чем бой это о чем-то да говорит.

Усачев: Например, это битва добра и зла, как охарактеризовал ее тренер Пакьяо Фредди Роуч. Мэйвезер не умолкает, настаивая на том, что именно он лучший боксер с момента, как Каин поднял руку на Авеля. И он с таким упорством показывает всем на свой «ноль» в графе поражений…

Тихомиров: Дело не в нуле. Я (и вы тоже, просто не признаетесь) любим бокс, в том числе и за ощущение близкой катастрофы. Это психология спорта и зрителя. За канатоходцем следят, ожидая, что он сорвется, но в боксе еще и сам процесс ходьбы куда более эстетичен. Там вместо перетаптываний по канату: рубка, техника, кровь вперемешку с кожей и потом, уклоны, мускулы, глухие удары перчаток по телу. Бой Мэйвезера и Пакьяо будет лишен этого. Будет бокс как спортивное состязание, но не будет бокса как взгляда на жизнь, как философии.

Спирин: Подобное уже произошло в Лас-Вегасе 18 сентября 1999 года, когда Оскар Де Ла Хойя на пике карьеры встретился с непобедимым Феликсом Тринидадом.

Все ждали эпического сражения двух молодых суперзвезд-миллионеров, а получили 12 на редкость унылых раундов. Реальность была такова, что в тот вечер ни один из соперников не был достоин именоваться победителем.

VK - ком. Почему Владимир Кличко совсем не скучный боксер

Тихомиров: Тем более им обоим не за что и незачем рисковать здоровьем. Когда у тебя 80 или 120 миллионов на счету, так сложно отказаться от мыслей о том, как ты будешь их тратить. И вы сейчас говорите: «Ну как же так, они ведь настоящие профессионалы». Давайте представим, что вам заплатили уйму денег уже сейчас. У вас же первая мысль будет о том, как классно я заживу, когда закончится работа и, кстати, когда она уже закончится.

Денис Лебедев: Обязательно пройду осмотр - я отец четверых детей

Усачев: Это не российские футболисты, деньги этих боксеров не испортят. До конца жизни они заработали еще до этого боя, а сейчас просто получают бонус. И какая разница, получат они его до или после?

Тихомиров: Потому что боксер должен быть голодным, а нас пытаются убедить в том, что голодным может быть филиппинский конгрессмен и человек с состоянием близким к тому, о которых пишет журнал Forbes.

Пакьяо выигрывал так, что это выглядело сенсацией. Мэнни Пакьяо брал титулы и был первым номером в списке лучших боксеров мира. Этот бой не сможет дать ему ничего нового, кроме самого факта – он побил Флойда Мэйвезера. Кстати цифра ноль в графе поражений – тоже не повод умирать на ринге, особенно, когда осенью в случае чего можно организовать реванш и ты опять же получил от бокса все что мог, отжал его насухо.

Усачев: «Ноль» Мэйвезера такая же правда, как слова Джен Псаки в адрес России. Принято считать, что Флойд не потерпел ни одного поражения. Но ему помогли судьи. И неоднократно. Де ла Хойя, Котто и Кастильо в первом бое использовали Мэйвезера как грушу, но судьи видели только, как Флойд своим лицом и плечами избивает кулаки соперников.

Спирин: Маркос Майдана наглядно показал, что вечно кичащийся своим многомиллионным состоянием Мэйвезер – обычный человек, которому может быть очень больно под обстрелом у канатов.

Тихомиров: Ага, только Мэнни не финиширует никого уже пять лет и падающий Алджиери выглядит слабым утешением, поскольку класс совсем другой.

Усачев: Соперников Мэйвезера грабят, а в лиге остался только один герой, который способен поставить американца на место. Неважно когда и как, но это должно произойти. Не просто так Флойд уже заговорил о завершении карьеры. Он понимает, что Пакьяо может развенчать миф о его неуязвимости. Это грозит Мэйверезу тем, что произошло с Джонсом-младшим после боев с Тарвером. Рой перестал быть интересен, хотя в марте этого он одержал аж две победы.

Тихомиров: На этом месте я предлагаю вам заглянуть в историю: вот Антонио Тарвер побил Роя Джонса. Как там дела у Тарвера? Кто-то называет его легендой, кроме его подруги?  Для Пакьяо убить «ноль» Мэйвезера не будет таким уж достижением. Это история Мэйвезера, а не Пакьяо и люди входят в историю своими делами, а не разрушениями. Поэтому Пакьяо ничего не приобретет победой.

Усачев: Когда Пакьяо выходил на бой с Де Ла Хойей, все говорили: «Это самоубийство». И разница в габаритах была сумасшедшей. Но Пакьяо избил Оскара так, что он выглядел мальчиком для битья. Оскар завершил карьеру.

Спирин: Но в  последних боях он выглядит хоть и убедительно, но от былого сгустка неиссякаемой энергии осталась лишь малая часть.

Тихомиров: Флойд дождался самого удобного момента для поединка, когда еще можно получить деньги, но нельзя получить пулю, как Хаттон или Эрик Моралес. Пугать его темпом, количеством ударов, напором и левшой – бессмысленно. Если посмотреть на его последние бои, то это был шикарный тренировочный лагерь.

Спирин: Давай считать это вызовом для Мэнни, который обещает вернуть себе притупившийся «инстинкт убийцы» и выдать 2 мая максимум возможного. Именно от него будет зависеть – получат ли фанаты настоящее зрелище, или же их ожидает очередная тягучая шахматная партия.

50-0. Как нас обманывает самый богатый боксер планеты

Тихомиров. А Флойд, проиграет он или выиграет, его следующий гонорар, очевидно, будет меньше, чем этот. За второй бой с Пакьяо заплатят меньше при любом исходе, а за бой с кем-то еще… тоже заплатят меньше, если 38-летний боксер не сделает что-то совсем сумасбродное. Интересно, что еще можно придумать.